Логотип школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Каменская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза П.К.Рогозина"
Каменского муниципального района Воронежской области



Наши достижения
Наши достижения
Кабинет психолога
Информатика
...
Всероссийский конкурс
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Информация

Информация

 о созданных условиях для детей-инвалидов и

детей с ограниченными возможностями здоровья

в МБОУ «Каменская СОШ № 2»

   В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

   Для обеспечения доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательную организацию, организации информационного пространства, создания специальных условий для отдыха, релаксации и коррекционно-развивающих занятий в школе были проведены мероприятия по:

- созданию безбарьерной  среды;

- приобретению оборудования.

   Проведенные мероприятия по созданию специальных условий позволили с 1 сентября 2015 года в соответствии с главой 11 статьи 79 Федерального закона N 273 «Об образовании в Российской Федерации» организовать обучение 1 обучающемуся с ОВЗ и 2 детям - инвалидам  совместно с другими обучающимися (инклюзия) в классе.

   Создание безбарьерной  среды:

-  расширены двери: на входе, в переходах на 1 этаже;

- пандусы с поручнями (пандус и поручни у парадного входа в здание, пандус и поручень в конце коридора 1-го этажа);

- знак доступности помещения на входных дверях для всех категорий инвалидности;

- кнопка вызова персонала у дверей парадного входа;

- пиктограммы (для лиц с трудностями в обучении, не умеющих читать);

- контрастная маркировка на имеющихся стеклянных дверях  - круги; желтая полоса;

- санитарно-гигиеническая комната со знаком доступности помещения;

- оборудована сенсорная комната.

Дети могут посещать библиотеку. Для физического развития имеется спортивный зал. Организация питания детей с ОВЗ и детей-инвалидов школы осуществляется в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов, действующих на территории Воронежской области.

   Приобретение оборудования.

   Для детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в классах по индивидуальным образовательным программам,  организовано комплексное сопровождение,  которое осуществляют учителя, педагог-тьютер и  педагог-психолог.

   Учителя,  работающие  с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами,  изучают их индивидуальные особенности и определяют направления развивающей работы, фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ.

   Оборудован класс  для детей с ОВЗ и инвалидов, в котором размещены персональный компьютер (ноутбук), парта и стул,  комплект интерактивного оборудования: интерактивная доска SMART SBM685 без лотка (диагональ 87", формат 16:10, разрешение 4000х4000), проектор SMART UF65w (DLP, короткофокусный, 2000 ANSI) (1013566), настенное крепления к проектору (1007302), пассивный лоток для интерактивной доски SBM685  (1019355); состоит из 4 мест; клавиатура адаптированная; накладка на клавиатуру адаптированная; джойстик компьютерный адаптированный.

   Для работы со слабослышащими детьми приобретены  аппаратно-программный комплекс  для слабослышащих детей и детей с нарушением речи в составе: FM-передатчик AMIGO T30, FM- приёмник ARC с индукционной петлей, акустическая система Front Row to Go (в комплекте 2 микрофона, сетевые кабели, комплект креплений); средства телекоммуникации: система вызова помощника: кнопка вызова, приемник, ретранслятор.

   Педагог-психолог выявляет особенности интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций, проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление нарушений общения и поведения.

   Для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами оборудована сенсорная комната, включающая уголок стимуляции творческого воображения и релаксационную зону. Всего приобретено 62 единицы, включающие в себя: 

- программно-методический комплекс для детей с нарушением речи;

- аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- интерактивное оборудование и мягкие модули;

- 2 персональных компьютера (ноутбуки).

   Педагогом-психологом на занятиях используется аппаратно-программный комплекс для логопедического обследования, коррекции разных сторон устной и письменной речи, логопедический тренажер «Дэльфа-142.1»,  развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко». Всё это способствует развитию когнитивных функций (внимания, памяти, мышления, воображения).

   Уголок стимуляции творческого воображения включает стол для рисования песком, интерактивную панель «Волшебный мир», двухсторонний прозрачный мольберт, прибор «Графика» (помогают развитию мелкой моторики руки, креативного мышления, творческих способностей, снять негативные эмоции, снизить стрессовую ситуацию).

   Релаксационная зона:

   На креслах-трансформерах (кубах) дети принимают удобную позу, расслабляются, отдыхают, снимают нервно-психическое напряжение.

   Снять нервно-психическое напряжение помогают также световые эффекты:

- интерактивная воздушнопузырьковая трубка "Радуга" (наблюдая за пузырьками, у ребенка развивается зрительное восприятие);

- напольные маты, проектор «Меркурий», светонепроницаемая ширма-штора, колесо – трансформер, фиброоптический душ.

   В своей работе по сопровождению детей с ОВЗ специалисты активно используют приобретенное оборудование.

   Директор школы, педагог-психолог и учитель начальных классов прошли курсы повышения квалификации в 2014-2015 у.г. в Московском городском педагогическом университете по программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в образовательных организациях». 

Поиск по сайту
ЕГЭ 2017-2018г.
Узнать результаты ЕГЭ
Все о ЕГЭ 2017
Личные кабинет ЕГЭ
ВПР 2018
Полезные ресурсы
Конкурсы

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz